В соответствии с требованиями действующего законодательства бухгалтерский учет организации должен вестись непрерывно – с момента начала до конца деятельности. Один из важнейших этапов на начальном этапе создания нового предприятия – это постановка бухгалтерского учета, которая представляет собой комплекс мероприятий, нацеленный на разработку правил и принципов организации бухгалтерского учета на предприятии. Именно от того, насколько грамотно осуществлена постановка бухгалтерского учета в компании, зависят такие показатели, как эффективность и стабильность ее работы.
Постановка бухгалтерского учета: цели и задачи
Главная цель постановки бухгалтерского учета – организация максимально эффективной работы бухгалтерии, что включает:
- определение наиболее оптимальной системы учета,
- составление и согласование графика документооборота компании.
При этом должна обеспечиваться стабильная работа компании и минимальные затраты на обработку первичной документации. Если постановка бухгалтерского учета в организации или компании выполнена грамотно, то это позволит руководству в любой момент получать достоверные финансовые отчеты.
Таким образом, корректная постановка бухгалтерского учета с нуля позволяет:
- существенно сократить время, необходимое для обработки и документирование финансово-хозяйственных операций;
- облегчить контроль над корректностью ведения бухучета, заполнением регистров и формированием отчетов;
- руководителю осуществлять контроль над финансовой деятельностью организации и принимать важные управленческие решения на основе достоверной информации;
- увеличить рентабельность посредством оптимизации расходов организации.
Перечень работ, которые включает постановка бухгалтерского учета от компании "ДонБизнесКонсалтинг"
- детальное изучение специфики деятельности;
- организация первичного бухучета, формирование основных правил документирования и работы системы документооборота;
- разработка и утверждение учетной политики в области налогового и бухгалтерского учета;
- формирование рабочего плана счетов и создание стандартных бухгалтерских проводок;
- создание списка и форм типовой документации первичного учета, а также регистров налогового и бухгалтерского учета.
Когда осуществляется постановка бухгалтерского учета на предприятии?
Постановка налогового и бухгалтерского учета на предприятии выполняется как при его открытии, так и в случае реорганизации компании, а также при изменении сферы деятельности, законодательной базы или при восстановлении бухгалтерского учета.
Независимо от того, кто ведет бухгалтерский и налоговый учет компании – штатный специалист, бухгалтер из аутсорсинговой компании или сам руководитель, ответственность за корректность отчетов и своевременность их подачи в соответствующие контролирующие органы несет только руководитель. Если учесть тот факт, что от постановки и ведения бухгалтерского учета зависит стабильность и эффективность работы предприятия, то каждый владелец бизнеса, несомненно, заинтересован в грамотно оказанных услугах.
Результат нашей работы позволит не только успешно отчитываться в соответствующих инстанциях, но и в любой момент получать достоверную и объективную финансовую информацию, анализ которой обеспечит грамотное принятие важных управленческих решений.
Постановка бухгалтерского учета в любой организации, его корректное ведение – это не единственные преимущества, которые получают наши клиенты. В процессе сотрудничества наши специалисты дадут множество полезных советов и рекомендаций по оптимизации учетной деятельности и контролю над финансами.